Исламское высшее образование в России: локальный опыт и влияние Ближнего Востока
Исламское высшее образование в России: локальный опыт и влияние Ближнего Востока
Аннотация
Код статьи
S032150750018302-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Исаев Леонид Маркович 
Должность: Доцент НИУ ВШЭ; инженер-исследователь СПбГУ; ст.н.с. ИАфр РАН
Аффилиация:
НИУ ВШЭ
Центр цивилизационных и региональных исследований ИАфр РАН
Адрес: Российская Федерация
Шишкина Алиса Романовна Иванов Евгений Александрович
Должность: м.н.с. преподаватель, Департамент политики и управления НИУ ВШЭ; м.н.с. РУДН
Аффилиация:
НИУ ВШЭ
РУДН
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
5-14
Аннотация

  Авторы приходят к выводу, что для улучшения сложившейся ситуации в ближайшей перспективе следует расширить перечень предметов, изучаемых в исламских вузах, чтобы выпускники имели более широкий круг навыков и компетенций. В долгосрочной перспективе необходимо совершенствовать исламское высшее образование по опыту мировых лидеров в этой сфере.

Ключевые слова
Россия, Северный Кавказ, Дагестан, Ближний Восток, исламское образование, ислам, терроризм
Источник финансирования
Исследование выполнено при поддержке РНФ в рамках проекта № 19-18-00155 «Исламистский экстремизм в контексте международной безопасности: угрозы России и возможности противодействия».
Классификатор
Получено
29.09.2021
Дата публикации
28.01.2022
Всего подписок
14
Всего просмотров
2117
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Дополнительные сервисы на весь выпуск”
Дополнительные сервисы на все выпуски за 2022 год

Библиография

1. Курайши Д.А. Исламский фактор в политическом процессе современной России (на примере республик Северного Кавказа): докторская диссертация. М.: МГУ, 2009.

2. Ракитянский Н.М., Зинченко М.С. 2014. Политико-психологическая динамика реисламизации Северного Кавказа. Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. № 2, с. 52-71.

3. Ярлыкапов А.А. 2013. Ислам на Кавказе и его влияние на конфликтность в регионе и России. Сравнительная политика. № 3, с. 133-155.

4. Васильев А.М. От Ленина до Путина. Россия на Ближнем и Среднем Востоке. М.: Центрполиграф, 2018. ISBN 978-5-227-07511-6

5. Стрельцов Д.В. (под ред.). Россия и страны Востока в постбиполярный период. М.: Аспект Пресс, 2014.

6. Ярлыкапов А.А. Современный ислам на Кавказе: глобальное и региональное. МГИМО. 04.03.2015. https://mgimo.ru/about/news/experts/268592/ (accessed 17.05.2020)

7. Васильев А.М., Исаев Л.М., Коротаев А.В., Шишкина А.Р. 2018. Инструменты «мягкой силы» ИГ: типология и оценка эффективности. Азия и Африка сегодня. № 12, с. 3-10. DOI:10.31857/S032150750002565-3

8. Исаев Л.М., Коротаев А.В., Медведев И.А., Айсин М. 2020. Исламский терроризм на Ближнем Востоке и его влияние на мировую безопасность. Вестник РУДН. Серия: Политология. № 4, c. 713-730.

9. Рамазанов Х.Х., Шихсаидов А.Р. Очерки истории Южного Дагестана: материалы к истории народов Дагестана с древнейших времен до начала XX века. Махачкала: ДагФАН СССР, 1964.

10. Yarlykapov A. 2003. Revival of Islamic Education in the Northern Caucasus. Central Asia and the Caucasus. № 1, pp. 166-168.

11. Ярлыкапов А.А. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и настоящем. Вестник Евразии: Образование. 2003, с. 5-31.

12. Буттаева А.М., 2018. Общий взгляд на состояние исламского образования в современном Дагестане. Образование и духовная безопасность. № 1, c. 9-14.

13. Kefeli A.N. Becoming Muslim in imperial Russia: Conversion, apostasy, and literacy. Cornell University Press, 2014.

14. Мухаметшин Р.М., 2015. Стратегические направления развития мусульманского образования в России. Ислам в современном мире. № 4, с. 35-46.

15. Шаповалов А.В. 2011. Проблемы институционализации исламского образования в современной России. Власть. № 3, с. 107-110.

16. Гайнутдин Р.В. Ислам: Ответ на вызовы времени: выступления, статьи, интервью, документы. 1994-2008 гг. М.: Эксмо, 2011.

17. Ахмадуллин В.А., 2015. Особенности советской системы двухуровневой подготовки исламских кадров: опыт и уроки. Ислам в современном мире. № 2, c.153-164.

18. Bobrovnikov V. 2001 Al-Azhar and Shari'a Courts in Twentieth Century Caucasus. Middle Eastern Studies. № 4, pp. 1-24.

19. Ware R., Kisriev E., Patzelt W., Roericht U. 2003. Political Islam in Dagestan. Europe-Asia Studies. № 2, pp. 287-302.

20. Kisriev E., & Ware R. 2002. Irony and political Islam: Dagestan's spiritual directorate. Nationalities Papers. № 4, pp. 663-689.

21. Gammer M. 2002. Walking the tightrope between nationalism(s) and Islam(s): the case of Dagestan. Central Asian Survey. № 2, pp. 133-142.

22. Shmonin D. 2013. Theology in Secular and Denominational Universities in Contemporary Russia: Problems and Prospects for the Development of Religious Education.  Islamic Education in Secular Societies. Frankfurt am Main. Pp. 237-246.

23. Хайретдинов Д.З. 2012. Основные тенденции развития мусульманских образовательных учреждений России. Евразия: духовные традиции народов. № 3, с. 47-49.

24. Абдулагатов З.М. 2014. Влияние зарубежного исламского образования на конфессиональное сознание мусульман Дагестана. Исламоведение. № 3, с. 77-87.

25. Sagramoso D. 2012. The Radicalisation of Islamic Salafi Jamaats in the North Caucasus: Moving Closer to the Global Jihadist Movement? Europe-Asia Studies. № 3, pp. 561-595.

26. Калимуллин Р.Х. Модернизация трёхуровневой системы исламского образования. Фундаментальные исследования. 2015, № 2.

27. Алексеев И.А. Подавляющее большинство мусульман ведет мирный образ жизни. Газета.ru. 21.05.2013. https://gazeta.ru/science/2013/05/21_a_5330973.shtml (accessed 17.05. 2020)

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести