Политика США в Южно-Китайском море: первые шаги администрации Джо Байдена
Политика США в Южно-Китайском море: первые шаги администрации Джо Байдена
Аннотация
Код статьи
S032150750017800-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Мишин Игорь Олегович 
Должность: Младший научный сотрудник
Аффилиация: Институт мировой экономики и международных отношений им. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
12-19
Аннотация

Конфликт в Южно-Китайском море по-прежнему оказывает влияние на весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Территориальный спор осложняется большим количеством стран, имеющих территориальные претензии в ЮКМ, а также активным вовлечением внерегиональных стран. Кроме того, в последнее десятилетие конфликт в ЮКМ стал одним из главных камней преткновения в американо-китайских двусторонних отношениях. Еще при президентстве Д.Трампа США значительно нарастили свое военное присутствие в данной акватории, регулярно посылая корабли и военные самолеты к берегам островов, оспаривая таким образом китайские притязания.

После избрания Дж.Байдена на пост президента США частью экспертов высказывались предположения о вероятной компромиссной стратегии, попытке наладить взаимоотношения с Пекином в Южно-Китайском море. Однако риторика и последние действия администрации Дж.Байдена свидетельствуют, что речь продолжает идти о последовательном американском курсе на продолжительное соперничество с Китаем.

Первые шаги, сделанные новоизбранным президентом, недвусмысленно указывают на продолжение американской жесткой линии в ЮКМ. Несмотря на смену президентских администраций, США продолжают активное привлечение боевых кораблей ВМС США, используя их в качестве инструмента сдерживания Китая. Кроме того, новая администрация продолжает активно выстраивать неформальную антикитайскую коалицию в регионе, используя как двусторонние связи с союзниками, так и многосторонние площадки, в первую очередь Quad и AUKUS, новообразованный оборонный союз США, Великобритании и Австралии.

Ключевые слова
Азиатско-Тихоокеанский регион, Южно-Китайское море, территориальный спор, внешняя политика США, свобода судоходства, международное морское право
Источник финансирования
Статья опубликована в рамках проекта «Посткризисное мироустройство: вызовы и технологии, конкуренция и сотрудничество» по гранту Министерства науки и высшего образования РФ на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития (Соглашение № 075-15-2020-783).
Классификатор
Получено
14.08.2021
Дата публикации
08.12.2021
Всего подписок
15
Всего просмотров
3409
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Дополнительные сервисы на весь выпуск”
Дополнительные сервисы на все выпуски за 2021 год

Библиография

1. Братерский М.В., Суслов Д.В. Возвращение США на Тихий океан. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Сб. научных трудов. Отв. ред. Братерский М.В. М., ИНИОН РАН, 2014, с. 9.

2. Мосяков Д.В. Новое качество конфликта в Южно-Китайском море. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XX. № 36, 2017. с. 6.

3. Ott M. The South China Sea in Strategic Terms. Wilson Center. 14.05.2019. https://www.wilsoncenter.org/blog-post/the-south-china-sea-strategic-terms (accessed 20.06.2021)

4. South China Sea: Beijing has a major natural advantage in the geopolitical power game. The Economic Times. 17.06.2020. https://economictimes.indiatimes.com/news/defence/south-china-sea-beijing-has-a-major-natural-advantage-in-the-geopolitical-power-game/articleshow/76423659.cms?from=mdr (accessed 20.06.2021)

5. Локшин Г.М. 2015. Южно-Китайское море: острова раздора. Азия и Африка сегодня, № 9, с. 2-8.

6. Indo-Pacific Strategy Report: Preparedness, and Promoting a Networked Region. The Department of Defense. 01.06.2019. P. 8.

7. U.S. Position on Maritime Claims in the South China Sea. Press Statement. U.S. Department of State. 13.07.2020. https://www.state.gov/u-s-position-on-maritime-claims-in-the-south-china-sea/ (accessed 14.06.2021)

8. Smith J. Biden Must Keep Challenging China on Freedom of Navigation. Foreign Policy. 16.02.2021. https://foreignpolicy.com/2021/02/16/biden-south-china-sea-spratlys/ (accessed 22.06.2021)

9. Weibao H. Invariance and change in the Biden administration’s South China Sea policy. China Daily. 18.03.2021. http://www.chinadaily.com.cn/a/202103/18/WS6052a41aa31024ad0baafdd5.html (accessed 28.06.2021)

10. Гудев П.А. 2019. Политико-правовые аспекты морской политики США в АТР. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. №1 (42), c. 56.

11. Panda A. US Navy Conducts First Post-Cold War FONOP in Peter the Great Bay, Off Russian Cost. The Diplomat. 06.12.2018. https://thediplomat.com/2018/12/us-navy-conducts-first-post-cold-war-fonop-in-peter-the-great-bay-off-russian-coast/ (accessed 28.06.2021)

12. Национальные и международные стратегии на Индо-тихоокеанском пространстве: анализ и прогноз / Под ред. В.В.Михеева, В.Г.Швыдко. М., ИМЭМО РАН, 2020, с. 110.

13. Цветов П.Ю. НАТО рвется в Южно-Китайское море. Азия и Африка сегодня, 2021, № 6. с. 14-19. DOI: 10.31857/S03215 0750015260-8

14. Valencia M. Biden should quickly address East, South China Sea issues. Asia Times. 08.03.2021. https://asiatimes.com/2021/03/biden-should-quickly-address-east-south-china-sea-issues/ (accessed 25.06.2021)

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести