Семья как фактор высоких образовательных достижений школьников в странах Азии
Семья как фактор высоких образовательных достижений школьников в странах Азии
Аннотация
Код статьи
S032150750000867-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Данилова Лариса Николаевна 
Аффилиация: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Выпуск
Страницы
32-39
Аннотация

Международные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS) неизменно подтверждают превосходство образовательных успехов школьников из ряда азиатских стран в сравнении с западными сверстниками, что отчасти объясняется специфичной образовательной культурой в регионе, построенной на социальных условиях и национальных традициях. Важным ретранслятором этой культуры является семья. Данная статья на примере Японии, Китая и Сингапура характеризует образовательный потенциал семьи в азиатской культуре на основе антропо-культурологического подхода, обосновывая решающее значение влияния родителей на образовательные достижения их детей.

Ключевые слова
образование за рубежом, этнопедагогика, PISA, Япония, Китай, Сингапур, киасу
Классификатор
Получено
19.10.2018
Дата публикации
19.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1854
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Библиография

1. Радугина О.А. Образовательная культура общества как целостный социальный феномен // Философия и общество. 2001. № 1. С. 130-141. (Radugina O.A. 2001. Educational culture of society as a holistic social phenomenon // Philosophy and society. № 1. Pp. 130-141) (In Russ.)

2. Siebert H. 2001. Selbstgesteuertes Lernen und Lernberatung. Neue Lernkulturen in Zeiten der Postmoderne. Neuwied.

3. Bollnow O.F. 1978. Vom Geist des Übens. Freiburg.

4. Бондаренко А. Японская школа глазами русского // Начальная школа. 2005. № 5. С. 120-126. (Bondarenko A. 2005. The Japanese school with the eyes of a Russian // Primary School. № 5. Pp. 120-126) (In Russ.)

5. Stevenson H., Stigler J. 1992. The Learning Gap. New York.

6. Iyengar S., Lepper M. 1999. Rethinking the Value of Choice: A Cultural Perspective on Intrinsic Motivation // Journal of Personality and Social Psychology. № 76. Рр. 349-366.

7. Ямамото Ю. Японские дети слушают старших и едят рис. М., 2015. (Yamamoto Y. 2015. Japanese children listen to seniors and eat rice. M.) (In Russ.)

8. Global Health Observatory data repository / WHO - http://apps.who.int/gho/data/?theme=main&vid=60820 (accessed 05.03.2018)

9. Kiasu // A Dictionary of Singlish and Singapore English - http://www.singlishdictionary.com/singlish_K.htm (accessed 29.03.2018)

10. Hwang A., Ang S., Francesco A.M. 2002. The silent Chinese: The influence of face andkiasuism on student feedbackseeking behaviors // Journal of Management Education. № 26. Рр. 70-98.

11. Lim M. 2013. The Good, the Bad and the PSLE: Trials of an Almost Kiasu Mother. Singapore

12. PISA 2015 Results. Students’ Well-Being. Volume in overview. OECD. 2015

13. Humphries H. Parents hire tutors... to do kids’ homework // The New Paper. 12.04.2015 - http://www.tnp.sg/news/others/parents-hire-tutors-do-kids-homework (accessed 20.05.2018)

14. Chan R. Being ‘kiasu’ is top value in Singapore society, survey finds // The Straits Times. 23.08.2012 - http://news.asiaone.com/News/Latest+News/Singapore/Story/A1Story20120823-367155.html (accessed 09.05.2018)

15. Leung K., Morris W.M. 2015. Values, schemas, and norms in the culture-behavior nexus: Asituated dynamics framework // Journal of Inter national Business Studies. № 46. Рр. 1028-1050.

16. Золотухин И.Н. Киасу как обратная сторона «сингапурского чуда» // Известия Восточного института. 2013. №. 1. С. 88-102. (Zolotukhin I.N. 2013. Kiasu as the reverse side of the «Singapore miracle» // News of the Eastern Institute. № 1. Pp. 88-102) (In Russ.)

17. Raising children is a top priority for young Chinese parents / Mintel - http://www.mintel.com/press-centre/socialand-lifestyle/raising-children-is-a-top-priority-for-young-chinese-parents (accessed 28.05.2018)

18. Чуа Э. Боевой гимн матери-тигрицы. М., 2013. (Chua E. 2013. Battle hymn of the tiger mother. M.) (In Russ.)

19. Chao R.K. 1994. Beyond parental control and authoritarian parenting style: Understanding Chinese parenting through the cultural notion of training // Child Development. № 65. Рр. 1111-1119.

20. Sperber D. 1996. Explaining culture: A naturalistic approach. Oxford.

21. Huntsinger C.S., Jose C.S., Larson P.E., Balsink S.L., Krieg D., Shaligram C. 2000. Mathematics, vocabulary, and reading development in Chinese American and European American children over the primary school years // Journal of Educational Psychology. № 92. Рр. 745-760.

22. Ng F.F., Pomerantz E.M., Lam S.F. 2007. European American and Chinese parents’ responses to children’s success and failure // Developmental Psychology. № 43. Pp. 1239-1255.

23. Pang V.O. 1991. The relationship of test anxiety and math achievement to parental values in Asian-American and European-American middle school students // Journal of Research and Development. № 24. Pp. 1-10.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести