English
English
en
Русский
ru
Login
Registration
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Search
ISSN (Print): 0321-5075
ISSN (Online): 2782-2389
About
Current issue
Archive
Archive 2007-2019
Contact
Home
>
Issue 7
>
Madagasсar – My Love
Madagasсar – My Love
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Madagasсar – My Love
7
Madagasсar – My Love
Natalia A. Ksenofontova
Annotation
PII
S032150750005574-3-1
DOI
10.31857/S032150750005574-3
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Natalia A. Ksenofontova
Send message
Affiliation:
Institute for African Studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 7
Pages
78-79
Abstract
Keywords
identity, history of Madagascar, Madagascar culture, myth-religious system, civilization
Received
31.07.2019
Date of publication
07.08.2019
Number of purchasers
60
Views
1412
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
100 RUB
/ 1.0 SU
To download PDF you should
sign in
GOST
Ksenofontova N. Madagasсar – My Love // Asia and Africa Today. – 2019. – Issue 7 C. 78-79 . URL: https://asaf-today.ru/s032150750005574-3-1/ DOI: 10.31857/S032150750005574-3
MLA
Ksenofontova, Natalia A "Madagasсar – My Love."
Asia and Africa Today.
7 (2019).:78-79. DOI: 10.31857/S032150750005574-3
APA
Ksenofontova N. (2019). Madagasсar – My Love.
Asia and Africa Today.
no. 7, pp.78-79 DOI: 10.31857/S032150750005574-3
Publication content
1
К.философ.н.
А.Н.Мосейко
–
автор рецензируемой книги «
Мадага
скар
:
особенност
и
культурно-ци
вилизационног
о
развития
» (М., ИАфр РАН, 2018. 234 с.) – известный отечественный специалист по истории, традициям и современной жизни жителей Мадагаскара.
К.философ.н. <em>А.Н.Мосейко</em><em> – </em>автор рецензируемой книги «<strong>Мадага</strong><strong>скар</strong><strong>: </strong><strong>особенност</strong><strong>и </strong><strong>культурно-ци</strong><strong>вилизационног</strong><strong>о</strong><strong> </strong><strong>развития</strong>» (М., ИАфр РАН, 2018. 234 с.) – известный отечественный специалист по истории, традициям и современной жизни жителей Мадагаскара.
К.философ.н. <em>А.Н.Мосейко</em><em> – </em>автор рецензируемой книги «<strong>Мадага</strong><strong>скар</strong><strong>: </strong><strong>особенност</strong><strong>и </strong><strong>культурно-ци</strong><strong>вилизационног</strong><strong>о</strong><strong> </strong><strong>развития</strong>» (М., ИАфр РАН, 2018. 234 с.) – известный отечественный специалист по истории, традициям и современной жизни жителей Мадагаскара.
2
Подпись к рисунку/медиа
3
Побывав не однажды на острове, автор наблюдала быт мадагаскарцев, знакомилась с их фольклором и философией, общалась с известными людьми – писателями, учеными, политиками. Культура обитателей этого государства покорила исследователя своей самобытностью, богатством народных традиций. Изучение Мадагаскара стало смыслом ее жизни.
Побывав не однажды на острове, автор наблюдала быт мадагаскарцев, знакомилась с их фольклором и философией, общалась с известными людьми – писателями, учеными, политиками. Культура обитателей этого государства покорила исследователя своей самобытностью, богатством народных традиций. Изучение Мадагаскара стало смыслом ее жизни.
Побывав не однажды на острове, автор наблюдала быт мадагаскарцев, знакомилась с их фольклором и философией, общалась с известными людьми – писателями, учеными, политиками. Культура обитателей этого государства покорила исследователя своей самобытностью, богатством народных традиций. Изучение Мадагаскара стало смыслом ее жизни.
4
Философское образование А.Н.Мосейко способствовало тому, что она выбрала не совсем легкий метод и способ изучения и оценки специфики мадагаскарской культуры – взгляд сквозь призму цивилизационного подхода.
Философское образование А.Н.Мосейко способствовало тому, что она выбрала не совсем легкий метод и способ изучения и оценки специфики мадагаскарской культуры – взгляд сквозь призму цивилизационного подхода.
Философское образование А.Н.Мосейко способствовало тому, что она выбрала не совсем легкий метод и способ изучения и оценки специфики мадагаскарской культуры – взгляд сквозь призму цивилизационного подхода.
5
Квалифицируя Мадагаскар как островную локальную цивилизацию, автор характеризует ее следующим образом: «это удивительный и загадочный феномен, о происхождении которого десятилетиями спорят ученые. В ней проявляются многочисленные влияния: в языке, в антропологическом типе, в культуре заметны влияния малайско-полинезийские (малагасийский язык принадлежит к малайско-полинезийской семье языков), арабские (например, в названиях дней недели, в культуре, в обычаях), африканские (в культуре, в верованиях)» (с. 5).
Квалифицируя Мадагаскар как островную локальную цивилизацию, автор характеризует ее следующим образом: «это удивительный и загадочный феномен, о происхождении которого десятилетиями спорят ученые. В ней проявляются многочисленные влияния: в языке, в антропологическом типе, в культуре заметны влияния малайско-полинезийские (малагасийский язык принадлежит к малайско-полинезийской семье языков), арабские (например, в названиях дней недели, в культуре, в обычаях), африканские (в культуре, в верованиях)» (с. 5).
Квалифицируя Мадагаскар как островную локальную цивилизацию, автор характеризует ее следующим образом: «это удивительный и загадочный феномен, о происхождении которого десятилетиями спорят ученые. В ней проявляются многочисленные влияния: в языке, в антропологическом типе, в культуре заметны влияния малайско-полинезийские (малагасийский язык принадлежит к малайско-полинезийской семье языков), арабские (например, в названиях дней недели, в культуре, в обычаях), африканские (в культуре, в верованиях)» (с. 5).
6
Монография построена на огромном эмпирическом материале, обогащенном множеством малоизвестных фактов о Мадагаскаре, что делает данный научный труд уникальным. Книга написана живым, образным языком, в ней ощущается эффект присутствия самого автора. И это позволило А.Н.Мосейко удачно сочетать глубокий и современный научный анализ с художественным описанием типичных и специфических элементов традиционного колорита.
Монография построена на огромном эмпирическом материале, обогащенном множеством малоизвестных фактов о Мадагаскаре, что делает данный научный труд уникальным. Книга написана живым, образным языком, в ней ощущается эффект присутствия самого автора. И это позволило А.Н.Мосейко удачно сочетать глубокий и современный научный анализ с художественным описанием типичных и специфических элементов традиционного колорита.
Монография построена на огромном эмпирическом материале, обогащенном множеством малоизвестных фактов о Мадагаскаре, что делает данный научный труд уникальным. Книга написана живым, образным языком, в ней ощущается эффект присутствия самого автора. И это позволило А.Н.Мосейко удачно сочетать глубокий и современный научный анализ с художественным описанием типичных и специфических элементов традиционного колорита.
7
Книга состоит из двух больших разделов и 11 глав, каждая из которых могла бы претендовать на отдельное и самостоятельное, завершенное произведение.
Книга состоит из двух больших разделов и 11 глав, каждая из которых могла бы претендовать на отдельное и самостоятельное, завершенное произведение.
Книга состоит из двух больших разделов и 11 глав, каждая из которых могла бы претендовать на отдельное и самостоятельное, завершенное произведение.
8
Первый раздел
«Малагасий
ская
локальная цивилизация.
Пу
т
и
формировани
я и
развития»
(с. 13-55) посвящен широкому кругу важнейших тем и проблем от генезиса и особенностей духовной и материальной культуры Мадагаскара, от сочетания коллективного мировоззрения и сильного индивидуалистического начала до истории становления и взросления Малагасийского государства и специфики культурных контактов различных его этносов (а их 18) и местного населения с представителями европейской культуры.
Первый раздел <strong>«Малагасий</strong><strong>ская</strong><strong> </strong><strong>локальная цивилизация.</strong><strong> </strong><strong>Пу</strong><strong>т</strong><strong>и </strong><strong>формировани</strong><strong>я и </strong><strong>развития» </strong>(с. 13-55) посвящен широкому кругу важнейших тем и проблем от генезиса и особенностей духовной и материальной культуры Мадагаскара, от сочетания коллективного мировоззрения и сильного индивидуалистического начала до истории становления и взросления Малагасийского государства и специфики культурных контактов различных его этносов (а их 18) и местного населения с представителями европейской культуры.
Первый раздел <strong>«Малагасий</strong><strong>ская</strong><strong> </strong><strong>локальная цивилизация.</strong><strong> </strong><strong>Пу</strong><strong>т</strong><strong>и </strong><strong>формировани</strong><strong>я и </strong><strong>развития» </strong>(с. 13-55) посвящен широкому кругу важнейших тем и проблем от генезиса и особенностей духовной и материальной культуры Мадагаскара, от сочетания коллективного мировоззрения и сильного индивидуалистического начала до истории становления и взросления Малагасийского государства и специфики культурных контактов различных его этносов (а их 18) и местного населения с представителями европейской культуры.
9
А.Н.Мосейко, вслед за многими малагасийскими и европейскими учеными, считает, что имеется достаточно оснований для формирования понятия «малагасийская цивилизация». Это, прежде всего, единый (несмотря на множество диалектов) язык, общие типические черты культуры, обычаев, верований, социально-психологические характеристики и основы мировосприятия (с. 5, 9).
А.Н.Мосейко, вслед за многими малагасийскими и европейскими учеными, считает, что имеется достаточно оснований для формирования понятия «малагасийская цивилизация». Это, прежде всего, единый (несмотря на множество диалектов) язык, общие типические черты культуры, обычаев, верований, социально-психологические характеристики и основы мировосприятия (с. 5, 9).
А.Н.Мосейко, вслед за многими малагасийскими и европейскими учеными, считает, что имеется достаточно оснований для формирования понятия «малагасийская цивилизация». Это, прежде всего, единый (несмотря на множество диалектов) язык, общие типические черты культуры, обычаев, верований, социально-психологические характеристики и основы мировосприятия (с. 5, 9).
10
К специфическим особенностям описываемой единой локальной цивилизации автор относит и такие факторы, как ускоренное социально-экономическое развитие Мадагаскара конца XVIIIXIX вв., что характеризуется африканскими и зарубежными историками как «удивительное явление». А.Н.Мосейко отмечает поразительный феномен – шестидесятилетнее сопротивление колониальным поработителям, которое охватило буквально всю страну и сплотило представителей всех этносов и сословий. Объединенные усилия народа завершились провозглашением независимости в 1960 г.
К специфическим особенностям описываемой единой локальной цивилизации автор относит и такие факторы, как ускоренное социально-экономическое развитие Мадагаскара конца XVIIIXIX вв., что характеризуется африканскими и зарубежными историками как «удивительное явление». А.Н.Мосейко отмечает поразительный феномен – шестидесятилетнее сопротивление колониальным поработителям, которое охватило буквально всю страну и сплотило представителей всех этносов и сословий. Объединенные усилия народа завершились провозглашением независимости в 1960 г.
К специфическим особенностям описываемой единой локальной цивилизации автор относит и такие факторы, как ускоренное социально-экономическое развитие Мадагаскара конца XVIIIXIX вв., что характеризуется африканскими и зарубежными историками как «удивительное явление». А.Н.Мосейко отмечает поразительный феномен – шестидесятилетнее сопротивление колониальным поработителям, которое охватило буквально всю страну и сплотило представителей всех этносов и сословий. Объединенные усилия народа завершились провозглашением независимости в 1960 г.
11
Получив свободу, Мадагаскар испытывал значительные трудности экономического, социального и политического порядка; страну сотрясали кризисы. Однако имеющееся в обществе стремление к интеграции, что является одной из ценностей этой культуры, позволило придти всем сословиям к консенсусу, согласию и осуществлять политику национального примирения, что, в свою очередь, говорит о политической зрелости общества.
Получив свободу, Мадагаскар испытывал значительные трудности экономического, социального и политического порядка; страну сотрясали кризисы. Однако имеющееся в обществе стремление к интеграции, что является одной из ценностей этой культуры, позволило придти всем сословиям к консенсусу, согласию и осуществлять политику национального примирения, что, в свою очередь, говорит о политической зрелости общества.
Получив свободу, Мадагаскар испытывал значительные трудности экономического, социального и политического порядка; страну сотрясали кризисы. Однако имеющееся в обществе стремление к интеграции, что является одной из ценностей этой культуры, позволило придти всем сословиям к консенсусу, согласию и осуществлять политику национального примирения, что, в свою очередь, говорит о политической зрелости общества.
12
Все это логически подводит А.Н.Мосейко ко второму разделу –
«
К
вопрос
у
о
духовны
х
осно
ва
х
Малагасийско
й
цивилизации
»
(с. 56-173), что занимает две трети объема всей книги, а это свидетельствует об исключительной важности рассматриваемых там проблем. Особенно это касается таких глав, как
«Смыслова
я
матриц
а
циви
лизаци
и
Мадагаскара»
,
«Традиционны
й
мифо-
ре
лигиозны
й
комплекс»
,
«Философи
я
жизн
и
малага
сийцев
:
духовно-этически
й
комплекс»
.
В этих главах дан богатейший материал, посвященный миропониманию малагасийцев и основному духовному стержню этого мироосмысления – идее круговорота в Универсуме и в человеческой жизни, что концентрируется в культе предков и объясняет его.
Все это логически подводит А.Н.Мосейко ко второму разделу – <strong>«</strong><strong>К</strong><strong> </strong><strong>вопрос</strong><strong>у</strong><strong> </strong><strong>о</strong><strong> </strong><strong>духовны</strong><strong>х</strong><strong> </strong><strong>осно</strong><strong>ва</strong><strong>х </strong><strong>Малагасийско</strong><strong>й </strong><strong>цивилизации</strong><strong>» </strong>(с. 56-173), что занимает две трети объема всей книги, а это свидетельствует об исключительной важности рассматриваемых там проблем. Особенно это касается таких глав, как <em>«Смыслова</em><em>я</em><em> </em><em>матриц</em><em>а</em><em> </em><em>циви</em><em>лизаци</em><em>и</em><em> </em><em>Мадагаскара»</em><em>, </em><em>«Традиционны</em><em>й</em><em> </em><em>мифо-</em><em>ре</em><em>лигиозны</em><em>й</em><em> </em><em>комплекс»</em><em>,</em><em> </em><em>«Философи</em><em>я </em><em>жизн</em><em>и </em><em>малага</em><em>сийцев</em><em>: </em><em>духовно-этически</em><em>й</em><em> </em><em>комплекс»</em><em>.</em><em> </em>В этих главах дан богатейший материал, посвященный миропониманию малагасийцев и основному духовному стержню этого мироосмысления – идее круговорота в Универсуме и в человеческой жизни, что концентрируется в культе предков и объясняет его.
Все это логически подводит А.Н.Мосейко ко второму разделу – <strong>«</strong><strong>К</strong><strong> </strong><strong>вопрос</strong><strong>у</strong><strong> </strong><strong>о</strong><strong> </strong><strong>духовны</strong><strong>х</strong><strong> </strong><strong>осно</strong><strong>ва</strong><strong>х </strong><strong>Малагасийско</strong><strong>й </strong><strong>цивилизации</strong><strong>» </strong>(с. 56-173), что занимает две трети объема всей книги, а это свидетельствует об исключительной важности рассматриваемых там проблем. Особенно это касается таких глав, как <em>«Смыслова</em><em>я</em><em> </em><em>матриц</em><em>а</em><em> </em><em>циви</em><em>лизаци</em><em>и</em><em> </em><em>Мадагаскара»</em><em>, </em><em>«Традиционны</em><em>й</em><em> </em><em>мифо-</em><em>ре</em><em>лигиозны</em><em>й</em><em> </em><em>комплекс»</em><em>,</em><em> </em><em>«Философи</em><em>я </em><em>жизн</em><em>и </em><em>малага</em><em>сийцев</em><em>: </em><em>духовно-этически</em><em>й</em><em> </em><em>комплекс»</em><em>.</em><em> </em>В этих главах дан богатейший материал, посвященный миропониманию малагасийцев и основному духовному стержню этого мироосмысления – идее круговорота в Универсуме и в человеческой жизни, что концентрируется в культе предков и объясняет его.
13
Рассматривая мифологию и традиционные верования коренных жителей острова, достаточно распространенные до сего времени, автор подробно описывает систему верований как в единого бога Занахари, так и культ предков, в многочисленных злых и добрых духов.
Рассматривая мифологию и традиционные верования коренных жителей острова, достаточно распространенные до сего времени, автор подробно описывает систему верований как в единого бога Занахари, так и культ предков, в многочисленных злых и добрых духов.
Рассматривая мифологию и традиционные верования коренных жителей острова, достаточно распространенные до сего времени, автор подробно описывает систему верований как в единого бога Занахари, так и культ предков, в многочисленных злых и добрых духов.
14
Наряду с этим, как подчеркивает А.Н.Мосейко, христианство смогло пустить глубокие корни в обществе. Так, в движении «Пробуждение»
1
достигнут консенсус между традиционными верованиями и христианством, в основном в протестантской форме, прежде всего лютеранской.
1. «Пробуждение» – афрохристианское движение, возникшее в конце XIX в. на базе лютеранской церкви; представляет собой взаимосочетание и взаимодействие традиционных верований и христианства (
прим.
авт
.).
Наряду с этим, как подчеркивает А.Н.Мосейко, христианство смогло пустить глубокие корни в обществе. Так, в движении «Пробуждение»<sup>1</sup> достигнут консенсус между традиционными верованиями и христианством, в основном в протестантской форме, прежде всего лютеранской.
Наряду с этим, как подчеркивает А.Н.Мосейко, христианство смогло пустить глубокие корни в обществе. Так, в движении «Пробуждение»<sup>1</sup> достигнут консенсус между традиционными верованиями и христианством, в основном в протестантской форме, прежде всего лютеранской.
1. «Пробуждение» – афрохристианское движение, возникшее в конце XIX в. на базе лютеранской церкви; представляет собой взаимосочетание и взаимодействие традиционных верований и христианства (<em>прим.</em><em> </em><em>авт</em>.).
15
Также интересным представляется обращение автора к научным положениям, практически не используемым в африканистике. Например, положение о социокодах программ культуры и их взаимодействии с политикой.
Также интересным представляется обращение автора к научным положениям, практически не используемым в африканистике. Например, положение о социокодах программ культуры и их взаимодействии с политикой.
Также интересным представляется обращение автора к научным положениям, практически не используемым в африканистике. Например, положение о социокодах программ культуры и их взаимодействии с политикой.
16
Это подробно исследуется в главе
«Взаимоот
ношения культуры и
политики на
Мадагаскаре»
, где мы познаем основы философии жизни малагасийца, главными двигателями и регуляторами которых являются категория «туди» – вечный круговорот души, семьи, клана, государства, и категория «цини», в которой отражено взаимоотношение человека с Другим – с богом, предками, духами, с другими людьми, т.е. с миром вообще. Как подчеркивает автор, здесь декларируется разумно критическое, релятивистское отношение к Другому и к себе самому. Поэтому малагасиец склонен умалять свои достоинства и превозносить достоинства собеседника.
Это подробно исследуется в главе <em>«Взаимоот</em><em>ношения культуры и</em><em> </em><em>политики на</em><em> </em><em>Мадагаскаре»</em>, где мы познаем основы философии жизни малагасийца, главными двигателями и регуляторами которых являются категория «туди» – вечный круговорот души, семьи, клана, государства, и категория «цини», в которой отражено взаимоотношение человека с Другим – с богом, предками, духами, с другими людьми, т.е. с миром вообще. Как подчеркивает автор, здесь декларируется разумно критическое, релятивистское отношение к Другому и к себе самому. Поэтому малагасиец склонен умалять свои достоинства и превозносить достоинства собеседника.
Это подробно исследуется в главе <em>«Взаимоот</em><em>ношения культуры и</em><em> </em><em>политики на</em><em> </em><em>Мадагаскаре»</em>, где мы познаем основы философии жизни малагасийца, главными двигателями и регуляторами которых являются категория «туди» – вечный круговорот души, семьи, клана, государства, и категория «цини», в которой отражено взаимоотношение человека с Другим – с богом, предками, духами, с другими людьми, т.е. с миром вообще. Как подчеркивает автор, здесь декларируется разумно критическое, релятивистское отношение к Другому и к себе самому. Поэтому малагасиец склонен умалять свои достоинства и превозносить достоинства собеседника.
17
Большой интерес представляет глава
«Ценнос
ти
семьи
и
роль
женщин
на
Мадагаскаре»
, в которой приведены малоизвестные сведения о формах семьи и брака на Мадагаскаре, о традиционных ритуалах, связанных с рождением ребенка и наделением его именем. Особое внимание уделяется взаимоотношениям представителей обоих полов в различных сферах социальных связей.
Большой интерес представляет глава <em>«Ценнос</em><em>ти</em><em> </em><em>семьи</em><em> </em><em>и</em><em> </em><em>роль</em><em> </em><em>женщин</em><em> </em><em>на</em><em> </em><em>Мадагаскаре»</em>, в которой приведены малоизвестные сведения о формах семьи и брака на Мадагаскаре, о традиционных ритуалах, связанных с рождением ребенка и наделением его именем. Особое внимание уделяется взаимоотношениям представителей обоих полов в различных сферах социальных связей.
Большой интерес представляет глава <em>«Ценнос</em><em>ти</em><em> </em><em>семьи</em><em> </em><em>и</em><em> </em><em>роль</em><em> </em><em>женщин</em><em> </em><em>на</em><em> </em><em>Мадагаскаре»</em>, в которой приведены малоизвестные сведения о формах семьи и брака на Мадагаскаре, о традиционных ритуалах, связанных с рождением ребенка и наделением его именем. Особое внимание уделяется взаимоотношениям представителей обоих полов в различных сферах социальных связей.
18
В книге представлены портреты женщин, сыгравших большую роль в политике, культуре, науке, общественной жизни государства. Даются характеристики известных правительниц Мадагаскара. Как известно, история острова XIX в. названа эпохой женщин, когда на протяжении почти 70 лет правили четыре королевы.
В книге представлены портреты женщин, сыгравших большую роль в политике, культуре, науке, общественной жизни государства. Даются характеристики известных правительниц Мадагаскара. Как известно, история острова XIX в. названа эпохой женщин, когда на протяжении почти 70 лет правили четыре королевы.
В книге представлены портреты женщин, сыгравших большую роль в политике, культуре, науке, общественной жизни государства. Даются характеристики известных правительниц Мадагаскара. Как известно, история острова XIX в. названа эпохой женщин, когда на протяжении почти 70 лет правили четыре королевы.
19
Как замечает автор, знаменательным фактом участия малагасийских женщин в жизни социумов всех уровней стала их роль в новых религиозных движениях, прежде всего в движениях «народного» христианства, преобладающую руководящую роль в которых часто играют малагасийки. Среди пастырей их около 80%. Одна из самых знаменитых выступала под именем Нени Лава, что означает «большая мамаша», которая была дочерью короля народности антаймуру.
Как замечает автор, знаменательным фактом участия малагасийских женщин в жизни социумов всех уровней стала их роль в новых религиозных движениях, прежде всего в движениях «народного» христианства, преобладающую руководящую роль в которых часто играют малагасийки. Среди пастырей их около 80%. Одна из самых знаменитых выступала под именем Нени Лава, что означает «большая мамаша», которая была дочерью короля народности антаймуру.
Как замечает автор, знаменательным фактом участия малагасийских женщин в жизни социумов всех уровней стала их роль в новых религиозных движениях, прежде всего в движениях «народного» христианства, преобладающую руководящую роль в которых часто играют малагасийки. Среди пастырей их около 80%. Одна из самых знаменитых выступала под именем Нени Лава, что означает «большая мамаша», которая была дочерью короля народности антаймуру.
20
Передовые женщины Мадагаскара внесли также огромный вклад в развитие национальной культуры (музыка, литература, театр), что способствовало, особенно в период колониализма, пробуждению народного духа, вселяло в людей надежду на лучшее будущее. Известные современные поэтессы, писательницы, драматурги, ученые, артистки свои жизни и творчество посвящают «одновременно поиску самоидентичности и коллективному стремлению к возрождению малагасийского народа через его культуру» (с. 167).
Передовые женщины Мадагаскара внесли также огромный вклад в развитие национальной культуры (музыка, литература, театр), что способствовало, особенно в период колониализма, пробуждению народного духа, вселяло в людей надежду на лучшее будущее. Известные современные поэтессы, писательницы, драматурги, ученые, артистки свои жизни и творчество посвящают «одновременно поиску самоидентичности и коллективному стремлению к возрождению малагасийского народа через его культуру» (с. 167).
Передовые женщины Мадагаскара внесли также огромный вклад в развитие национальной культуры (музыка, литература, театр), что способствовало, особенно в период колониализма, пробуждению народного духа, вселяло в людей надежду на лучшее будущее. Известные современные поэтессы, писательницы, драматурги, ученые, артистки свои жизни и творчество посвящают «одновременно поиску самоидентичности и коллективному стремлению к возрождению малагасийского народа через его культуру» (с. 167).
21
Рецензируемая книга А.Н.Мосейко, посвященная уникальной малагасийской цивилизации, является заметным явлением не только в рамках африканистики, но и всего научного дискурса в целом.
Рецензируемая книга А.Н.Мосейко, посвященная уникальной малагасийской цивилизации, является заметным явлением не только в рамках африканистики, но и всего научного дискурса в целом.
Рецензируемая книга А.Н.Мосейко, посвященная уникальной малагасийской цивилизации, является заметным явлением не только в рамках африканистики, но и всего научного дискурса в целом.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Via social network
Comments
No posts found