ВИЧ/СПИД, Эбола и малярия в зеркале африканской социальной рекламы
ВИЧ/СПИД, Эбола и малярия в зеркале африканской социальной рекламы
Аннотация
Код статьи
S032150750004070-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Банщикова Анастасия Алексеевна 
Аффилиация:
cт.н.с. Центра истории и культурной антропологии Института Африки РАН. РФ, 123001, ул. Спиридоновка, 30/1
заместитель директора Международного центра антропологии НИУ ВШЭ. РФ, 105066, ул. Старая Басманная, 21/4, стр. 3
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
45-50
Аннотация

В статье сравниваются примеры социальной рекламы у крупных африканских городов – билборды, посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом, Эболой и малярией. Выявляется разница в подходах к этим болезням: в передаваемых месседжах, используемых образах и эмоциональной нагрузке, реклама изучается с точки зрения эффективности «доставки сообщения» до зрителя. В случае с ВИЧ/СПИДом показаны разные попытки обращения к проблеме: примеры реализации ABC strategy, неэффективная абстрактная реклама без месседжа, реклама, широко использующая манипулятивные методы и квазилогические построения.

Ключевые слова
Африка, социальная реклама, билборд, ВИЧ/СПИД, Эбола, малярия
Классификатор
Дата публикации
27.03.2019
Всего подписок
90
Всего просмотров
2117
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Дополнительные сервисы на весь выпуск”

Библиография

1. См. общие работы: Miles M. Art, Space and the City: Public Art and Urban Futures. L., Routledge, 1997; Knowles C. and Sweetman P. Picturing the Social Landscape: Visual Methods and the Sociological Imagination. L, Routledge, 2004; Сальникова Е.В. Феномен визуальности и эволюция визуальной культуры. Дисс. … д.культур. М., 2012.

2. См.: Гидденс Э. Социология. М., Эдиториал УРСС, 1999; Штомпка П. Визуальная социология. М., 2007; Захарова Н.Ю. Визуальная социология: фотография как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Т. XI. № 1. C. 147-151.

3. Трушина Л.Е. Интерпретация визуальных текстов городского пространства // Этическое и эстетическое: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. 26-27 сентября 2000 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб, Санкт-Петербургское философское общество, 2000. C. 155-157; Ахмедова Л.С. Текст в городе. Особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды // Вестник ОГУ. 2009. № 2. С. 167.

4. Осина О.Н. Сущность социальной рекламы // Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам. Сб. научных статей по материалам III Международной научно-практической интернет-конференции молодых ученых. Саратов, СГУ им. Н.Г.Чернышевского, 20-24 октября 2014 г. Саратов, 2015 – http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/10/21/osina_o.n._g._saratov_sushchnost_socialnoy_reklamy.docx (accessed 03.06.2018)

5. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. Учебное пособие для студентов вузов. М., Аспект Пресс, 2008. С. 8.

6. Паршенцева Н.Н. Социальная реклама. М., Международный пресс-клуб, 2004.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести