Гуманитарное образование в российских вузах: вторичный анализ и опыт «пилотажного» исследования (на примере преподавания философии)
Table of contents
Share
Metrics
Гуманитарное образование в российских вузах: вторичный анализ и опыт «пилотажного» исследования (на примере преподавания философии)
Annotation
PII
S0321-50750000617-4-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Pages
162-171
Abstract
В статье предпринимается попытка изучения конкретных аспектов в функционировании системы высшего образования и ее структурных компонентов. Основным содержательным объектом научного интереса становится состояние гуманитарного (и в частности философского) образования в современной России, которое исследуется методическими средствами эмпирической социологии. Автор использует как «вторичный анализ» данных, полученных другими учеными, так и материалы собственных пилотажных исследований проблем российского высшего образования.
Keywords
Уровни социологического знания, социология образования, система образования, структура системы образования, вторичный анализ социологической информации, пилотажное исследование, преподавание философии в вузе, эмпирические социологические исследования высшего образования в СССР и постперестроечной России, государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Date of publication
01.01.2013
Number of purchasers
0
Views
189
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

1

References



Additional sources and materials

  1. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. — М., 1989.
  2. Гришин А.А. Слушатели о качестве преподавания общественных наук в МВШМ // Социологический анализ эффективности изучения общественных наук в высшем учебном заведении. — М., 1992.
  3. Дробжев М.И. Философия: Проблема методики и эффективности преподавания (социальный аспект). — Тамбов, 1997.
  4. Зборовский Г.Е. Социология образования. — Ч. 1. — Екатеринбург, 1993.
  5. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М., 2006.
  6. Кулагин А.С., Караханян М.А. Информационно-социологическая служба партийного комитета: роль, возможности, пути создания. — М., 1987.
  7. Меськов В., Татур Ю. О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе // Высшее образование в России. — 2006. — № 1.
  8. Мониторинг мнений специалистов, педагогической общественности о проблемах разработки стандартов высшего педагогического образования нового поколения. — М., 2004.
  9. Муратова В.Л. Социологический анализ опыта гуманитаризации высшего образования: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1993.
  10. Осипов А.М. Социология образования. — Ростов-на-Дону, 2006.
  11. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. Аналитический доклад / Под ред. М.В. Арапова и др. — М., 2003.
  12. Рабочая книга социолога. — М., 1983.
  13. Розин В.М. Чего мы ждем от философии? (Заметки старого преподавателя) // Высшее образование в России. — 2010. — № 8/9.
  14. Социология высшей школы. — Горький, 1979.
  15. Социология образования / Отв. ред. А.М. Осипов, В.В. Тумалев. — Ростов-на-Дону, 2005.